Юлия Сошникова (chiffk0) wrote,
Юлия Сошникова
chiffk0

Такой разный КАВКАЗ..... Велопутешествие 2012 года (6, 7 и 8 дни)

1-2 дни
3-5 дни

День 6й 9.08.12

Хабаз - плато

За день пройдено 11,9 км. Пешком. Скальник, грунт.

Набор высоты 637 м.

Сегодня наконец-то выспались . Проснулись поздно, долго и медленно собирались. Выхожу из дома, смотрю на небо.. Чую жареным пахнет… Ребят, говорю, быть дождю! Часам к 2-3м, надо собираться быстрее.. И ДА! Одеваем ботинки, ставим топталки! В Итоге, пока упаковались, пока закупили продукты на 5 дней предстоящего пути без населенных пунктов,( тушенку мы здесь в магазине не нашли… ее тут нет.. НИ В ОДНОМ МАГАЗИНЕ! есть только рыбные консервы, ну чтож… будем жрать рыбу....) пока раскачались.. Попрощались с хозяевами, пожелли друг другу всех благ, обещали приехать в гости, прислать по почте фотографии и отчет.

Выехали во втором часу. Довольно быстро нашли нужный нам поворот, чтобы подняться на плато. Дорога сразу резко уходит вверх. Пока мы с Галиной преобразовываем свои велорюкзаки в приемлемый пешеходный вариант, а Сергей пытается проявить чудо инженерной мысли, чтобы тянуть велосипед с рюкзаком, а не нести на спине, при помощи грузовых резинок и такой-то матери, к Нам подошел какой-то нетрезвый пастух, и если честно порядком притомил нас своими речами, и назойливыми предложениями молочка или еще чего. Кое как отвертелись, мол рюкзаки и так неподъемные, да и накормили нас только что гостеприимные Магомет и Айшат.
Так вот, смотрю я на это безобразие и диву даюсь человеческой непроходимости, упрямству и стремлению умышленно создать себе любимому трудности.. Сергей, говорю, одевай рюкзак на спину, проверено – ТАК легче! – НЕЕЕЕЕееееет…. , отвечает мне Сергей, - Я хочу так попробовать.. Переглянулись мы с Галиной, ехидно подмигнули друг другу: Нну, раз хочет человек – кто-ж ему запретит –то? И на этой оптимистичной ноте почапали вверх по серпантину.

Вниз по ней убьешься, а вверх не заедешь.. Жители деревни ездят наверх на тракторах на покос, и «дорога» просто высечена в скале под невообразимым углом. Пыхтели мы долго и качественно, примерно на середине серпантина начался АЦКИЙ мордодуй , при чем ветер шел сверху, и местами порывы были настолько сильны, что приходилось пригибаться к велосипеду, и держаться за него, чтоб не сбивало с ног. Дождик тоже не заставил себя долго ждать… Ну дождик – это очень мягко сказано, нас накрыло таким бешеным потоком, и так внезапно, что мы не успели даже зачехлить рукзаки, словами не описать, было похоже на конец света, в считанные секунды мы промокли до трусов, а по «дороге» побежал бешеный ручеек, и воды в нем все прибывало. Так карабкаясь вверх, навстречу струям дождя, порывам шквального ветра, по щиколотку в воде, под которой скользкие камни, шли себе и шли, шаг за шагом, каждый наедине с собой .. Галя впереди, я следом, в один момент, чувствую, что все, не могу больше идти, бросаю велосипед на очередном витке серпантина, и ползу вверх, так легче, дождь застилает глаза, Иду, и матерюсь про себя, на фиг мы сюда поперлись??? Могли бы объехать по более пологому , ну крюк около 15 км, да ладно.. Но выбор сделан, и назад дороги нет. Слышу сначала, потом вижу трактор сверху спускается, блин, как бы велосипед не раздавили.. Трактор проезжает мимо, за ним тащится прицеп, в прицепе люди, стотрят на нас шальными глазами, что-то говорят, а мне пофиг, мне наверх надо.. вижу мне навстречу спускается Галя, как я была рада ее видеть, Сергей совсем отстал, его даже не видно. Галя пошла забирать мой велик, а я несу свой рюкзак в общую кучку, ручей на дороге все растет, и довольно резво подбирается к нашим вещам. М-дя.. с этим надо что-то делать. Я начала перетаскивать вещи выше по дороге, пока Галя пошла помогать Сергею. Промокли до нитки. Забрались на относительно пологое плато, отдых, перекус гостинцами от милой Айшат)) Дождь дал нам некоторую передышку, и есть время немного оглядеться: Умытая природа радует глаз своими яркими красками, ветер завывает свою унылую песнь где-то высоко в облаках, солнце пробивается сквозь облачную завесу и пригревает своими ласковыми лучами, пролетела птица, и чирикнула что-то на своем птичьем языке - все дождя больше не будет.. сегодня уж точно, и Горы.. горы до горизонта.. И где-то там, за пеленой свинцовых туч, стоит Дедушка-Эльбрус. Природа оживает.

Ох, все это чертовски здорово, но нам-то еще расслабляться рановато, нам до грейдера еще 8 км ехать, ну да.. – Дальше будет легче, говорит кто-то из спутников – Дорога то выполаживается.. Сейчас каак сядем на велики, каак покатим, что такое 8 км? Вернули релорюкзаки на положенное им место, иииии….
Так воот – НЕПАКАТИЛО!

Сергей отстал сразу.
«Говорила сестрица Аленушка, братцу Иванушке: - не пей из копытца – козленочком станешь.. Не послушался братец Иванушка, и поехал покорять горы высокие на резине злой, и забились колеса грязью нескончаемой, и отказались крутиться вовсе, а только собирали на себя грязюку зловредную килограммами.. И пришлось Иванушке отрастить мускулы стальные и применить силушку богатырскую, и взвалить на плечи рюкзак неподъемный, и велосипед взять на грудь, гм.. волосатую.. И так и плелся он, горемычный, под грузом непомерным все 8 километров до гредера.»
Дорога все забирала вверх, где-то на горизонте пыхтел трактор, еще подальше уже не пыхтела засаженная по «брови» нива, вокруг которой прыгали возбужденные кавказцы с лопатами, веревками, а, ну и трактором, и, завидев меня, с недоверием отнеслись к собственному рассудку(велосипед.., девушка.., здесь.., в такую погоду..) И на всякий случай посоветовали неожиданному своему глюку: ты суда нэ ходы, ты туда ходы, а то затянет по развилку, как тэбя потом вытаскивать?
Ну, в общем-то понятно, что проскочить не удалось, и к Грейдеру мы подошли уже на закате, тут и родник рядом с дорогой очень кстати нашелся, ставим лагерь в лопухах, начинаем готовить ужин, и параллельно моемся стираемся в роднике, заодно отмываем велы, иначе завтра это все ОВНО превратится в цемент... Тяжелый денек выдался. Поступило предложение завтра немного отдохнуть.
p.s: долго выгоняли из палатки незваных гостей… пауков и многоножек.. БББРРРРРррррррррр…

День 7 10.08.12г

Плато – грейдер – дорога «Кисловодск-Джилы-су» - Долина нарзанов

За день пройдено 22 км. Гравий, скальник.

Суммарный набор высоты 649 м.

Утро не предвещало ничего доброго: туман и морось.. и снова война с многоножками за право обладания нашим снаряжением.. скорее отсюда! И снова подъем – радует одно – едем по грейдеру, во все стороны на сколько хватает глаз открывается невиданный простор – вот именно что невиданный – не видать нифига в воздухе висит серая морось,

вскоре начинается дождь, и периодами на нас наползают облака. Едем по голому плато, постоянно забирающему вверх. К тому моменту как мы добрались до дороги: «Кисловодск-Джилы-Су», начался дождь , а впереди ждет спуск в Долину Нарзанов .

ИИИИИИИииииииииххххххааааааааа!!!!!!!!!!!! Серпантин уходит куда-то вглубь ущелья беспощадно петляя между отвесных скал, по дороге то слева, то справа бежит поток дождевой воды. Дорога – не грейдер даже, а просто высечена в скале, . Летим на тормозах подстраховываясь от падения одной ногой.. спуск утомляет моментально, от тряски скрипят велосипеды, раскручиваются багажники, и отнимаются руки. Стараемся не терять друг друга из виду, ну вот наконец-то – дно ущелья, и турбаза Долина нарзанов. Однако вид она имеет весьма запущенный, а вернее и вовсе не рабочий.. полуразвалившиеся «скворечники», с выбитыми стеклами, но некоторые домики все же обжиты местными жителями. Посреди этих жутких скворечников, как памятник советскому идиотизму стоит монументальный дворец современной постройки . И так же как и вся турбаза постепенно увядает.

На турбазе полное запустение – находим сторожа – он предлагает нам один из «скворечников» - нам повезло стекла целы и дверь на месте. Время часа 3 дня всего, но решили что остаемся здесь – нужно немного отдохнуть.. впереди очередной серпантин уходящий в облака. У самой реки находится источник – Нарзан, обложеный вкруг камнями, а вода в нем буквально кипит: со дна на поверхность не переставая поднимаются струйки пузырьков, а в двух шагах от источника бушует сумасшедший поток горной реки.

Берег реки укреплен сетками с камнями, чтобы река не подтопляла источник, сначала я не очень-то поняла зачем, ведь до воды оставалось довольно далеко, а уже обед, и идет дождь. Но ближе к вечеру стало ясно – вода поднялась еще где-то на 40 см. И благодаря этим баррикадам к нарзану по прежнему можно подойти и набрать воды, не рискуя при этом быть смытым рекой. Если пройти дальше по тропе то вскоре будет мост, на другой стороне находятся так называемые нарзанные ванны, вода в них правда ржавого цвета, зато течения нет, сполоснулись в Нарзане, правда стирать в этой воде нельзя - одежда заржавеет. Дождь так и продолжает лить, а мы пытаемся просушить вещи под навесом, и потихоньку готовим еду. Место весьма беспокойное, сюда постоянно приезжают какие-то люди. Приедут – пройдут посмотрят – уедут. И развлекаются лесники, стреляют то с одной стороны ущелья, то с другой.. один такой герой до нас доколупался: - У меня, говорит, турятина есть , иди костер готовь, угли нужны – пожарим тура. Так Сергей долго разводил костер из мусора, прятал его под козырьком здания, И наконец удалось достичь нужного результата. Мужик, и вправду, принес мешок с каким-то мясом черного цвета, посолил крупные куски, и просто положил на решетку над углями.. Надо сказать, что горный козел на вкус весьма специфичен, и пахнет аммиаком, но мне тур понравился.
Ночь была беспокойной. Палатку поставили в домике, тент ставить не стали, изнутри закрылись на засов, чтобы предупредить незваных гостей.

День 8 11.08.12

Долина нарзанов – р. Харбаз

За день пройдено 23,9 км.

Суммарный набор высоты 1364 м. (однако весь набор был на протяжении 15 км…)

В ущелье солнце приходит поздно, но чистое голубое небо радовало взгляд. Долго собирались, осматривали окрестности , фотографировались в «замке».

Наконец-то просохла одежда, упаковались и пора.. Дорога ждала нас, и нужно было ехать… снова вверх.. И снова к обеду будет дождь. Серпантин вьется лентой и исчезает где-то невероятно высоко.

Мы поднимались несколько часов. Ехать невозможно – мышцы забиваются очень быстро. Пришлось толкать велосипеды. Впереди еще 2 хребта до Эльбруса. Уже начинало казаться, что Воот ну за этим-то витком должен быть спуск, увы – ожидания не оправдываются.. Иногда к нам подъезжали автотуристы чтобы поболтать или угостить нас грибами. Здесь на хребте растет карликовая березка, и под ней в лучших традициях растут не карликовые подберезовики. Вдруг со всех сторон наползло облако, и держится плотным сгустком, едем как в молоке.

Ветер иногда раздувает густую пену, и открывает кусочки окружающего мира.

Вот и спуск впереди, ура! Проверяем тормоза ииии.. на подъезде к реке Харбаз открывается фантастический вид.. как будто аватара отсюда писали.. Покрытые зеленью скалы обрываются в пропасть, и как будто висят в воздухе. Это непередаваемо! Бросили велосипеды у дороги, а сами как завороженные пошли осматривать окрестности. И пока не насытились, и не впитали в себя энергию этого места так и не смогли двинуться дальше.

За Харбазом обедаем в кафешке по традиции чаем на травах и горячими хичинами. Здесь находится база дорогостроителей. Нас просили передать привет от Магомета и Айшат, какому-то их родственнику, но нам было не суждено встретиться, он либо где-то на плато, либо сейчас не его вахта. Разговорились с мужиками, спрашивали насчет возможной стоянки, - но нас начали пугать медведями, рысью, отсутствием воды, и прочими неприятностями, и с лукавством во взгляде пригласили в гости)).. ну в общем уговорили, остаемся! Сегодняшний наш «Мефистофель» был сед, коренаст, не пожилой еще мужчина, с грубым гласом и лукавым взором. Мы чудесно устроились в одном из вагончиков, коих здесь было не мало. К нашим услугам был походный душ, и это был подарок небес))) Кавказское гостеприимство – это нечто! В который раз меня поражает этот народ – здесь любят гостей! Нашего благодетеля зовут Иосиф, и здесь он работает, ни то поваром, ни то управляющим, а может и тем и другим понемногу. Мы вместе приготовили грибы, нас кормили еще чем-то невероятно вкусным, вечером выпили немного пива долго разговаривали. Вечер прошел самым приятным образом.